Доступная среда
Материально-техническая база учреждения представляет собой комплекс современных информационных образовательных ресурсов с необходимым методическим, технологическим и техническим обеспечением, предназначенным для организации методического сопровождения образовательного процесса.
Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка. Основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС. Организован кабинет учителя-логопеда, кабинет для проведения коррекционных занятий, кабинет педагога-психолога.
Сведения о педагогических работниках, осуществляющих комплексное сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МАДОУ д/с №12
Детей с РАС в ДОУ 1 человек
Реализуется адаптированная образовательная программа для ребенка с РАС
ФИО педагогического работника | Должность | Образование | Квалификация | Стаж педагогической работы | Повышение квалификации |
Мерлинова Юлия Николаевна | Воспитатель | Дзержинский педагогический колледжСп Дошкольное образованиеКв. Воспитатель детей дошкольного возраста | Соответствие должности | 3 года | ФЦЦ проф. переподготовки Знание КПК 2021г , 144ч Воспитание и обучение детей с РАС |
Щербакова Анна Николаевна | Учитель-логопед | ФГБОУВО НГПУСпециальное дефектологическое образование | Соответствие должности | 4 года | |
Третьякова Виолетта Михайловна | Инструктор по физической культуре | Дзержинский педагогический колледжСп. Физическая культура | Первая | 10 лет | 2020г АНО ДПО «Каменный город», Методика и практика образовательной деятельности с детьми с РАС |
Захарова Ольга Германовна | Музыкальный руководитель | Среднее специальное | Первая | 34 года | 2020г АНО ДПО «Каменный город», Методика и практика образовательной деятельности с детьми с РАС |
Наименование показателя |
Перечень специальных условий |
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья |
В организации разработана адаптированная образовательная программа, с учетом особенностей развития воспитанников.Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. В ДОУ имеется кабинет педагога-психолога, два логопедических кабинета, спортивный зал, музыкальный зал.В учреждении специально предусмотрены и оборудованы помещения:— 2 группы компенсирующей направленности— 2 кабинета учителя-логопеда;— музыкальный зал-физкультурный зал-методический кабинет.Физкультурные площадки: 1 физкультурная площадка, с травянистым покрытием.Мультимедийные средства обучения (экраны, проекторы во всех возрастных группах), в двух группах и музыкальном зале установлены интерактивные панели, интерактивные столы. Аудиотехника (музыкальный центр), ноутбуки, принтеры. |
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Входные двери легко открываются, оснащены закрывателем (доводчиком) дверным гидравлическим рычажным. Высота порогов соответствует нормам СНиП 35-01-2001. Размер порога 20мм. Тамбур хорошо освещен.— Завершающие горизонтальные части поручня лестницы скруглены.Санитарно-бытовые помещения в группах, медицинском блоке соответствуют СНиП 35-01-2001. На подходах к сантехническому оборудованию отсутствуют перепады высот. |
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Оборудование и персонал пищеблока покрывают потребность воспитанников в 4-х разовом питании (завтрак, второй завтрак, обед, полдник). Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Устройство и оборудование пищеблока соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. |
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Здание организации оснащено противопожарной сигнализацией, необходимыми табличками и указателями, системой аварийного освещения, «тревожной кнопкой». В здании в наличии необходимые средства пожаротушения.Для проведения лечебно-профилактической работы в учреждении функционируют – медицинский кабинет. Все помещения оснащены согласно требованиям СанПиНВ детском саду организовано психолого-педагогическое сопровождение воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья |
В образовательной организации особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Информационная база ДОУ оснащена: электронной почтой; локальной сетью; выходом в Интернет. |
Наличие специальных средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.Имеются другие средства обучения :оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, интерактивные панели) |
Электронные образовательные ресурсы, используемые для организации работы с обучающимися
Название | Ссылка |
---|---|
Министерство образования и науки Российской Федерации | http://минобрнауки.рф/ |
Федеральный портал «Российское образование» | http://www.edu.ru/ |
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» | http://window.edu.ru/ |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | http://school-collection.edu.ru/ |
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов | http://fcior.edu.ru/ |
Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов | http://fcior.edu.ru/ |
Единое окно доступа к образовательным ресурсам | http://window.edu.ru/ |
МСинистерство образования и науки Российской Федерации | http://минобрнауки.рф/ |
Журнал «Справочник старшего воспитателя» | http://vospitatel.resobr.ru/ |
Журнал «Детский сад будущего» | http://www.gallery-projects.com/ |
Журнал «Воспитатель ДОУ» | http://doshkolnik.ru/ |
Журнал «Современный детский сад» | http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad |
Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения» | http://www.menobr.ru/products/7/ |
Журнал «Обруч» | http://www.obruch.ru/ |
Журнал «Детский сад от А до Я | http://detsad-journal.narod.ru/ |
Газета «Дошкольное образование» | http://best-ru.net/cache/9988/ |
Сайт «Фестиваль педагогических идей» | http://festival.1september.ru/ |
Сайт «Дошкольное воспитание». | http://pedsovet.su/load/260 |